Методический Совет школы - совещательный орган педагогического коллектива, координирующий и контролирующий работу всех подразделений методической службы школы. Результатом его деятельности можно считать создание системы методической работы в школе, включающей в себя: предметные методические объединения, экспериментальные площадки.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического совета
1) Повышение научно-методического уровня педагогической деятельности каждого учителя;
2) Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы;
3) Разработка новых методических технологий организации учебно-воспитательного процесса;
4) Создание и организация работы творческих групп, предметных методических объединений и других объединений педагогов.
Методический совет осуществляет следующие функции
1) Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
2) Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
3) Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
4) Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
5) Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Содержание работы органа управления
1. Формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
2. Методическая учеба кадров;
3. Определяет тактику и стратегию совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров;
4. Планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
5. Решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы;
6. Разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.